Повышение квалификации педагогов – это процесс, направленный на совершенствование профессиональных навыков и профессиональное развитие, повышение мастерства и компетенции. Это формат дополнительного образования, которое педагоги должны получать регулярно. Это площадка по обмену опытом работы.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень», не реже одного раза в три года .
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
развитие их профессиональной компетентности;
формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов. Использования современных образовательных технологий.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
курсовая переподготовка;
курсы повышения квалификации по предмету и целевые – очные, очно-заочные;
участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
самостоятельная организация работы по теме самообразования.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очно-заочное обучение
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
В МБОУ "Рышковская средняя общеобразовательная школа" ежегодно принимается план курсовой подготовки и переподготовки педагогических работников.Систематически ведётся учёт прохождения курсов. Каждый педагог предоставляет по окончании курсов удостоверение, подтверждающее переподготовку. ксерокопии документов хранятся в личных делах и вносятся изменения в личные сведения педагогов по методической работе и составляется перспективный план прохождения очередных курсов. Особое внимание курсовой подготовке учителей начальной школы, где закладываются основы образованности обучающихся, формированию их функциональной грамотности.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа предназначена для ознакомления с основными требованиями обновлённых ФГОС, критериями составления рабочих программ по предметам.
Также получение сведений по особенностями учебного плана по обновлённым ФГОС, упорядочивания оценочных процедур, возможностью использования электронных образовательных ресурсов.
- Форма обучения
- Очно-заочная
- Категория
- первая
- Длительность курса
- 72 часа
В программе курса:
- Нормативно-правовые основы проведения
- Структура и содержание рабочих программ дополнительного образования
- Формы и методы работы с учащимися на занятиях доп.образования
- Планируемые результаты занятий по доп.образованию